Шедевры архитектуры. Органическая архитектура Фрэнка Ллойда Райта.

Данная статья расскажет об одном из самых интересных направлений в архитектуре 20 го века – «органической архитектуре», и о ее родителе – архитекторе Фрэнке Ллойде Райте. Его работы – настоящие шедевры архитектуры – вдохновляют архитекторов всего мира по сей день. Предлагаем и Вам вдохновиться его архитектурой при создании «дома своей мечты».

Немного из истории органической архитектуры

Направление в архитектуре под названием «органическая архитектура» появилось в истории благодаря американцу Луису Салливену – архитектору, творившему в начале 20 века, который сформулировал его впервые, как соответствие формы и функции в архитектуре. Органическая архитектура – это очень многозначное понятие, но самое главное то, что оно ничего общего не имеет с подражанием органическим формам.

Идеи Салливена были продолжены Фрэнком Ллойдом Райтом, который был учеником Салливена, и легли в основу концепции архитектуры Райта.

Единство внутреннего пространства
Единство внутреннего пространства
  • Здание обязательно должно быть вписано в природу
  • Внешний облик здания должен вытекать из его содержания
  • Гибкая планировка зданий, переливающиеся друг в друга внутренние пространства, связанные с внешним миром ленточным остеклением
  • Применение в архитектуре природных материалов

Созданные Райтом по всему миру «дома прерий» — практический пример реализации концепции «органическая архитектура».

В то время – начало 20 века- подобные решения были как ноу-хау. И конечно, как полагается, Райта не воспринимали в архитектурных кругах серьезно, его идеи не принимало общество. И, тем не менее, он упорно строил свои архитектурные шедевры в складках рельефа, вводил новые конструктивные решения, дом превращался в единое пространство с природой и при этом был очень функционален.

Основные архитектурные принципы Райта

« Дырявить стены – это насилие» — говорил Райт.

  • применять больше прямых форм
    применять больше прямых форм

    Число частей здания и количество отдельных комнат в жилом доме нужно уменьшать до минимума. Комнаты в доме должны давать ощущение единства.

  • Дом должен быть связан с участком как единое целое, с помощью подчеркивания в конструкции плоскостей, которые параллельны земле (примером является большой свес крыш в домах Райта). А также дому желательно придавать горизонтальную форму при этом лучшую часть участка использовать под двор и сад.
    Комнаты не должны быть «коробками», а дом – большой «коробкой». Для этого стены нужно превращать в ширмы, которые будут ограждать пространство, и «переливаться» в потолок и пол, образуя общее ограждение.
  • Пропорции дома должны соответствовать человеку. Конструктивное решение дома должно способствовать наименьшему расходу объема здания.
  • Применять больше прямых линий и обтекаемых форм.
  • Дом нужно помещать полностью над землей, сделав фундамент-платформу несущую весь дом.</li
  • Проемы в доме нужно привести в соответствие с пропорциями человека и размещать их нужно естественно. Обычно они сооружаются в виде «прозрачных ширм», заменяя традиционные стены.
  • Комбинирование различных материалов сведено до минимума
    Комбинирование различных материалов сведено до минимума

    Комбинирование различных материалов нужно свести до минимума. Стремиться к использованию одного материала. Желательно не применять лишних украшений, которые не вытекают из природы используемого материала.

  • Отопление, водоснабжение и освещение нужно совмещать со строительными конструкциями, чтобы инженерное оборудование стало архитектурным элементом и было единым целым с домом. (Это перекликается с идеей современного энергосберегающего дома)
  • В доме совмещать все предметы интерьера с элементами здания, делая их единым с домом. Желательно придавать элементам интерьера простые формы
    Райт предлагал исключить в строительстве работу декоратора.
  • Если он не привлечет на помощь стили, то уж обязательно, будет применять «завитушки и цветочки» — говорил Райт.

    Можно сделать вывод, что выражение: «форма и функция едины» — основа органической архитектуры.

    Изучая шедевры архитектуры, вникая в архитектурные идеи мастеров, в том числе и органической архитектуры, Мы не только расширяем свой кругозор, но и можем взять для своего дома некоторые идеи. А кто нам помешает? В следующей статье мы опишем шедевр органической архитектуры, созданный Ф. Райтом и ставший своего рода манифестом органической архитектуры. Его называют «Дом над водопадом». На мой взгляд, этот дом — это произведение искусства. Читайте далее.